Научное развитие - это термин, используемый для обозначения эволюции и прогресса научных знаний на протяжении всей истории. В свою очередь, технический прогресс связан с научным прогрессом.

Аналогичным образом, концепция научного развития была поддержана исходя из предпосылки, что наука как дисциплина напрямую влияет на повышение способности решать проблемы; Это достигается за счет применения конкретных и тщательных методологий, которые обычно включаются в раздел "научный метод".

Однако некоторые эксперты считают, что наука не может прогрессировать бесконечно, поэтому науке может наступить конец. Это означает, что научной дисциплине, хотя она и участвует в развитии человеческих технологий, не присуща концепция непрерывной эволюции. наука

Некоторые ученые-естествоиспытатели утверждают, что научное развитие является прерывистым, поскольку оно происходит скачками между десятилетиями человеческой истории. Следовательно, согласно этой теоретической позиции, нельзя сказать, что научное развитие является результатом непрерывного накопления опыта и знаний.

Эта же теория утверждает, что научный прогресс динамичен и революционен. В ходе этого процесса адаптируются и внедряются новые идеи, в то время как предыдущие идеи ограничиваются или отбрасываются с точки зрения их возможного исполнения или современного применения.

Одним из сторонников этого движения был американский ученый Томас Сэмюэл Кун. В своей работе Структура научных революций(1962) правильно продемонстрировал, что научное развитие - это не кумулятивная проблема, а скорее серия сдвигов парадигмы, названных автором “научными революциями”, потому что они внезапны.

Следовательно, когда возникает новая парадигма, она устанавливается в научном сообществе после определенного прогресса. Эта фаза прогресса или развития продолжается до тех пор, пока не возникнут новые аномалии или необъяснимые явления, которые ставят под сомнение парадигму, которая, по словам Сэмюэля Куна, уже стала “нормальной наукой”.

История
Истоки развития науки
Как объясняет автор Рубен Каньедо Андалия в своем тексте "Краткая история развития науки" (1996), точное начало науки не может быть установлено в определенный период.

Однако можно справедливо утверждать, что их появление возникло с того момента, когда было обнаружено или установлено, что одни явления являются причиной, а другие - следствием.

В свою очередь, автор считает, что наука была “необходимым следствием”, возникшим в результате разделения общественного труда, после того, как интеллектуальный труд был отделен от ручной деятельности. Справедливо указать, что этот контекст означал важную точку отсечения, которая позволила зародиться науке.

С этого момента познавательная деятельность стала специфической отраслью занятий, которой, в принципе, посвятила себя лишь небольшая группа людей.